На главную сайта / Тайвань увеличивает оплачиваемый отпуск по случаю свадьбы до 14 дней

Тайвань увеличивает оплачиваемый отпуск по случаю свадьбы до 14 дней

18-09-2026, 11:55

С 1 октября на Тайване продолжительность оплачиваемого отпуска в связи со вступлением в брак будет увеличена с 8 до 14 дней. Нововведение распространяется как на граждан Тайваня, так и на работающих на острове иностранцев.

О готовящихся поправках в правила предоставления отпусков объявило Министерство труда Тайваня (MOL). Как сообщила глава Департамента трудовых стандартов и равной занятости ведомства Хуан Ция, проект постановления вынесен на обязательное семидневное общественное обсуждение.

Механизм выплат и компенсаций работодателям

Согласно новым нормам, работодатели обязаны полностью оплачивать сотрудникам все 14 дней свадебного отпуска. При этом за дополнительные шесть дней (с 9-го по 14-й) компании смогут запросить государственную субсидию. Детальный регламент предоставления денежной компенсации министерство опубликует одновременно со вступлением поправок в силу.

Воспользоваться свадебным отпуском можно начиная за 10 дней до официальной регистрации брака (предоставив подтверждающие документы, например свадебное приглашение). Все 14 дней необходимо использовать в течение 2 месяцев и 20 дней со дня регистрации, однако по согласованию с работодателем этот срок может быть продлен до одного года.

Равные права для местных и иностранных сотрудников

Новая норма распространяется на всех работников, чья деятельность регулируется Законом о трудовых стандартах (Labor Standards Act). Это значит, что 14-дневный оплачиваемый отпуск положен как офисным специалистам («белым воротничкам»), так и иностранным рабочим, занятым, например, в промышленном производстве. Исключение составляют иностранные домашние помощники и сиделки с проживанием, так как их труд данным законом не регулируется.

В министерстве подчеркнули, что инициатива является частью масштабной государственной программы поддержки семьи и стимулирования рождаемости, принятой властями. Распространение льготы на иностранных граждан обосновано принципами недопустимости дискриминации и базовыми нормами прав человека в трудовом законодательстве.

Вернуться на сайт